«Водоканал» отказался достраивать стадион на Крестовском, а «Метрострой» — согласился

Стадион не Крестовском острове будет достраивать госпредприятие. Как ранее писал «ДП», переговоры о достройке велись с ГУП «Водоканал» (в самом ГУПе и в Смольном отрицали, что ГУП может стать генподрядчиком). Однако «Водоканал» отказался, и Смольный переключился на «Метрострой».

«Все будет понятно в момент завершения конкурсных процедур. Победит лучший и финансово обеспеченный. У «Метростроя» хорошие шансы по многим причинам, в том числе потому, что компания работала на объекте в качестве субподрядчика на бетонных работах. Кто победит? Посмотрим. О «Водоканале» я уже вам говорил, что это не его профиль, компания не рассматривалась в качестве генподрядчика, а вот в вопросах водоснабжения, водоотведения, гидроизоляции и материалов и технологий, связанных с водой, «Водоканал» меня консультирует с начала 2016 года и выполняет профильные работы на субподряде», — сказал «ДП» вице-губернатор Игорь Албин.

По данным «ДП», возможность генподряда с «Водоканалом» все же обсуждали, но в ГУПе посчитали работы невыгодными и, вероятнее всего, даже убыточными. По словам собеседников «ДП», компания сочла, что не сможет выполнять своими силами какие-либо стройки кроме тех, которые сейчас ведет в качестве субподрядчика. Остальные виды стройки — непрофильные, а управлять десятками субподрядчиков будет достаточно сложно, при этом генподрядный процент (так среди бизнесменов принято называть долю, которую генподрядчик оставляет себе) не превысит 2%, а при благоустройстве и вовсе, скорее всего, будет равен 0%.

«ГУП рассматривал возможность «залатать дыры» в своей экономике. Дыры возникли за последнее время из-за кризиса, урезания финансирования и прочего, сейчас в ГУПе не самое богатое время. Когда стало ясно, что стадион тут не помощник, а, напротив, может и добавить проблем, они отказались», — сказал собеседник «ДП».

После этого Смольный переключился на другой ГУП — «Метрострой», который тоже не горел желанием заниматься стройкой, но отказать не смог. «Метрострой» находится в большой зависимости от чиновников, поскольку является монополистом метростроения в Петербурге и полностью зависит от госзаказов Смольного, тогда как у «Водоканала» есть многомиллиардная инвестиционная программа и сильные лоббисты на федеральном уровне.  

В «Метрострое» сообщили «ДП», что готовят заявку на конкурсы на 7,8 млрд рублей, объявленные накануне комитетом по строительству (2,4 млрд рублей на обустройство входной группы и 5,4 млрд рублей на строительные работы). 

«Когда речь шла о возможной смене генподрядчика, ситуация была недостаточно понятной, а теперь окончательно прояснилась. Теперь мы можем оценить требования и объем работ», — прокомментировали в ГУПе тот факт, что еще полторы недели назад категорически открещивались от перспективы занять место «Трансстроя». 

При этом сейчас «Метрострой» выполняет внушительный объем профильных работ: строит «Театральную», «Новокрестовскую», «Беговую» и другие объекты. Стать генподрядчиком на Крестовском не входило в планы компании. «Поэтому, видимо, и не хотели браться за стадион», — говорят в компании. Также глава «Метростроя» признает, что отвечать за всю стройку будет тот, кто сдает объект. 

С учетом скандальной коррупционной славы стадиона это сомнительная радость. При этом сейчас вопрос уже стоит ребром: если сроки провалят, международный скандал гарантирован, особенно с учетом других спортивных скандалов из-за допинга для российских спортсменов. 

«У нас есть структура, позволяющая успешно и оперативно провести работы: строительно-монтажные управления, производство, управление механизации. Все это позволяет «Метрострою» работать и над крышей, и над выкатным полем», — прокомментировали в пресс-службе компании. В компании уверены, что способны справиться с достройкой. 

Формально до завершения конкурса вопрос с подрядчиком не решен. Однако на стадионе говорят о вопросе с «Метростроем» как о решенном. Так, строители, которые до этого отвечали за все виды работ с металлом на крыше стадиона (сварка блоков крыши, накаточная, раздвижная крыша, демонтаж), расказали «ДП», что «Трансстрой» рассчитался с ними по всем накопившимся с мая долгам, и после нескольких смен они уволятся. По их словам, их работа должна завершиться 22 августа, в этот момент на объект выйдет новый генподрядчик вместо «Трансстроя». Дальше стройку непосредственно крыши, по всей видимости, будет завершать «Метрострой» собственными силами. 

Впрочем, и увольняющиеся строители не останутся без работы. По данным «ДП», большинство из них — более 30 человек — переходят работать в «Пилон». Там как раз нужны сварщики для других «стадионных» строек — развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе и моста на остров Серный.

Интересно, что коммерческие структуры, такие как «Трансстрой», по данным «ДП», на роль генподрядчика практически не рассматривались. Смольный решил довериться ГУПам, так как их проще контролировать, а в случае необходимости дополнительного финансирования они, скорее, помогут запрашивать его, чем будут требовать больше денег, как это делал «Трансстрой».

http://www.dp.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: