Мембранная кровля: технология монтажа и технические характеристики

Мембранная кровля: технология монтажа и технические характеристикиМембранная кровля: технология монтажа и технические характеристики.

Кровельные материалы рулонного типа пользуются хорошим спросом за счет простоты монтажа и разумной цены. Но в отличие от гибких кровель на основе битума, мембранная кровля в России имеет пока небольшое распространение. Тем не менее в европейских странах ее используют практически повсеместно, поэтому возможности ее применения со временем только возрастут. В настоящее время строительными компаниями предлагается три вида мембран, которые различаются между собой своим составом.

Состав мембранной кровли.

Мембрана ТПО (термопластичная полиолефиновая) состоит из искусственного этиленпропиленового каучука и собственно пропилена. Армирующим слоем служит сетка полиэстера или стекловолокна. Существуют разновидности без армирующего слоя. Мембранная кровля из такого материала отличается высокой прочностью. Производители обещают эксплуатационный срок более 50 лет. Поскольку в состав ТПО-мембран не входят летучие пластификаторы, они считаются экологически-безопасными. Их характеристики позволяют вести монтаж мембранной кровли при любой температуре, в том числе и в мороз. ТПО-мембраны хорошо зарекомендовали себя в северных районах, нижняя граница их эксплуатационной температуры -62°С. Повышенная прочность материала дает возможность накрывать им сложные конфигурации крыш домов и других зданий. Отечественных производителей ТПО-мембран пока нет. Все материалы, которые представлены на российском рынке, – зарубежного производства.

Технология укладки таких мембран предусматривает 3 варианта.

Механическое закрепление с помощью саморезов к кровле. Саморезы обязательно должны крепиться через шайбу, а затем места креплений завариваются заплатками. Мембранное полотно настилается с нахлестом не менее 1,2 см.

Сварка горячим воздухом. В этом случае шов приобретает гомогенную структуру и по прочности превосходит мембранное полотно, при условии, что сварка произведена правильно и с помощью специальных устройств. Сварочное оборудование для мембранной кровли – электрические генераторы горячего воздуха. Они имеют различные виды сопел и могут менять собственную скорость передвижения, а также скорость воздушного потока и его температуру.

Клеевое соединение. В местности с сильными ветрами или при работе с крышами сложной геометрии мембрана приклеивается специальным клеем к кровле.

Мембрана ПВХ состоит из поливинилхлорида с большим количеством пластификаторов – чуть меньше половины состава. Пластификаторы придают материалу эластичность. В качестве армирующего слоя выступает полиэфирная сетка.

Поливинилхлоридная мембрана.

устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

устойчивость к возгоранию и сопротивление пламени.

богатая цветовая гамма – до 9 видов цвета.

К недостаткам поливинилхлоридных мембран относятся следующие факторы.

Пластификаторы в их составе обладают летучестью, и со временем материал утрачивает высокие механические характеристики. Кроме того, это их свойство делает поливинилхлоридные мембраны экологически небезопасными.

Под воздействием солнечных лучей цветовой пигмент становится менее интенсивным.

Мембранная крыша из ПВХ плохо противостоит различным маслам, растворителям и любым материалам на основе битума.

Стоимость таких мембран ниже, чем ТПО. Если сравнивать цены отечественных и зарубежных производителей, то российские поливинилхлоридные мембраны в 2 раза дешевле импортных. Крепится такая мембрана с помощью тех же способов, что и ТПО-мембраны. Если выбран механический способ крепления, то по такой мембране ходить нельзя. Поэтому на кровле должны быть устроены специальные мостки, чтобы можно было производить осмотр и ремонт крыши при необходимости.

О том, как изготавливаются ПВХ мембраны, можно посмотреть на видео.

ЭПДМ-мембраны имеют в своей основе этиленпропилендиенмономер, или искусственный каучук. В качестве армирующего слоя выступает та же полиэфирная сетка, что и для поливинилхлоридных мембран. Это самый дешевый из существующих мембранных материалов.

ЭПДМ-мембраны были впервые изобретены в США полвека тому назад и уже заслужили отличные отзывы потребителей.

Поскольку они обладают абсолютной водонепроницаемостью, их часто используют для инверсионных кровель. Технология устройства таких кровель предполагает использование поверхности крыши под спортивные площадки, авто- и вертолетные стоянки и т.д.

Крепление ЭПДМ мембраны балластным способом.

ЭПДМ-мембраны имеют усовершенствованную разновидность, которая сопоставима с ТПО-мембранами по своим характеристикам. Это – композиционные ЭПДМ-мембраны. В их составе присутствует третий нижний слой из полимерно-битумного материала. Повышенные климатические и механические свойства таких мембран позволяют использовать их вместо мембран ТПО, поскольку цена композиционной ЭПДМ-мембраны все-таки ниже, чем ТПО.

Для плоских инверсионных крыш технология мембранной кровли допускает балластное крепление. Это означает, что мембрана не прикрепляется, а просто засыпается щебнем, галькой или закладывается тротуарной плиткой, бетонными блоками.

Другой способ крепления ЭПДМ-мембран — сварка при помощи вулканизатора. Но в основном их крепят с помощью двусторонней клейкой ленты. Такой вариант, конечно, позволяет быстро провести работы, но механическая прочность швов не слишком высока.

Для композиционных ЭПДМ-мембран допустимо использование расплавленного битума. Нижний полимерно-битумный слой очень хорошо схватывается с ним и прочность такого покрытия весьма высока.

Технические характеристики всех видов мембран таковы, что их можно настилать поверх старого рулонного кровельного материала. не снимая его. Поэтому их можно использовать для проведения ремонтных работ. Но прежде чем настилать мембрану, нужно убедиться в том, что старое кровельное покрытие сухое. В противном случае его нужно сначала высушить, а уже затем монтировать мембрану.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий