Железобетонные конструкции — надежная основа строительства

Железобетонные конструкции - надежная основа строительстваЖелезобетонные конструкции — надежная основа строительства.

Потребность в конструкционных материалах нового поколения и технологиях их внедрения в строительство остро назрела в связи с реализацией «Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010 — 2017 годы» (постановление Кабинета Министров Украины от 11.11.2009 № 1249 ). Один из ее направлений — производство быстровозводимых конструкций из бетона для строительства зданий различного назначения, широко обсуждается на всех уровнях как в Минрегионстрое, так и на научно-практических конференциях.

Развитие производства железобетонных конструкций — перспективное направление не только для жилищного строительства, но и для сооружения инфраструктурных объектов, например бетонный завод, особенно за средства госбюджета. Сейчас насущной необходимостью является завершение строительства автодорожной части Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста, Большой Кольцевой дороги вокруг Киева протяженностью почти 220 км и многих других. Только эти новостройки и объекты различного назначения у них нуждаются миллионы кубических метров высококачественного бетона и железобетонных конструкций. Но главная проблема, сдерживающая это развитие, — недостаточность инвестиционных средств. Поэтому одной из главных задач является поиск оптимальных технологий использования бетона и железобетонных изделий в строительстве, которые существенно влияют на себестоимость и качество сооружение объектов. Специалисты отмечали, что современное строительство требует использования широкого ассортимента изделий: сборных железобетонных плит с утеплением, композитных многослойных панелей, что только за счет монтажа и услуг проектировщиков на 15 — 20% могли бы удешевить стоимость строительства. Еще одна важная проблема — в Украине почти 80 железобетонных производств, требующих значительной реконструкции и модернизации. На многих предприятиях устаревшая оснастка не позволяет достичь надлежащего уровня качества и разнообразить ассортимент. Необходима оснастка отечественного производства, поскольку применение импортной существенно отразится на себестоимости продукции.

Директор Светловодского завода быстровозводимых зданий ЗАО «Объединение Днепроенергопромбуд» Григорий Золотаревский уверяет, что на предприятиях объединения можно производить металлические формы для выпуска железобетонных изделий любых размеров и конфигураций.

Опытом разработки и внедрения конструкционных бетонов нового поколения поделился начальник управления АО ХК «Киевгорстрой» Владимир Старчук: — Мы продолжаем оснащать новым оборудованием домостроительные комбинаты: модернизируем основные технологические линии, внедряем мобильные бетонные заводы, внедряем новые бетоносмесительные узлы для производства, в том числе бетонов нового поколения для маловибрационого безпрогревного или низкотемпературного твердения бетона. Отработано новую технологию производства крупноразмерных пустотелых керамзитобетонных элементов для внутренних перегородок на заводе железобетонных изделий № 1. Но его мощности пока используются на 20.

Государственная премия за конструкционные материалы нового поколения.

Коллектив ученых и инженеров-практиков, среди которых работники АО ХК «Киевгорстрой», за цикл научных работ по направлению «Конструкционные материалы нового поколения и технологии их внедрения в строительство» удостоены высшей награды — Государственной премии Украины в области науки и техники 2008 года. Опыт АО ХК «Киевгорстрой» по созданию и развитию домостроительных комбинатов и новой перспективной сборно-монолитной системы индустриального интенсивного домостроения современных со свободными архитектурно-планировочными решениями зданий, возможностью их перепланировки как в процессе строительства, так и после его завершения, является основой развития современного домостроения, особенно строительства относительно недорогого комфортного доступного жилья. Согласно создана нормативная база высотного строительства, которая должна способствовать перспективному развитию проектирования и строительства более ста высотных 60 — 80-этаж-вых комплексов не только в Киеве, но и во всех крупных городах Украины.

Рыночная ситуация.

В настоящее время производственные мощности предприятия-производителей железобетона загружены преимущественно на 60 — 70%. Наибольший спад производства произошел в 2009 году на 53%, в 2008 — 16%. Что касается цены, то в прошлом году она повысилась на 13% по сравнению с 2008 — с 1223 грн. за куб. м до 1384 грн. за куб. м. Цена продукции остается главным конкурентным фактором. Поэтому производители стараются максимально удержать цены за счет экономии собственных затрат на закупку сырья (щебень, песок, арматура). Относительно дальнейшего развития рынка, то по прогнозам агентства Personal Analitical Unit этого года рост рынка ЖБИ составит 3 — 5% преимущественно за счет освоения больших инфраструктурных проектов в рамках подготовки к Евро-2012, а также перспективное направление — мини бетонные заводы. Второе дыхание отрасли может дать реализация программы «Социальное жилье». При возведении экономических микрорайонов сравнительно низкую себестоимость можно получить за счет индустриального строительства. По данным Госкомстата, объем выпуска элементов сборных конструкций из цемента, искусственного камня или бетона за первое полугодие 2010 года составил 1643,4 тыс. т, что фактически равнозначно показателю 2009 года за аналогичный период (рост составил лишь 1,9.

Ведущими производителями железобетонных изделий являются промышленно-строительная группа «Ковальская», в которую входят три завода железобетонных изделий, а также Дарницкий завод железобетонных конструкций, Завод железобетонных конструкций № 1, Броварской домостроительный комбинат, комбинат «Будиндустрия», два домостроительные комбинаты ДСК- 3 и ДСК-4, ЗАО «Объединение« Днепроенергобудпром », ОАО« Броварской завод строительных конструкций.

Условно рынок ЖБИ можно разделить на серийный (классический) железобетон и конструктивный (индивидуальный) железобетон. Объемы производства классического железобетона сложно оценить. Практически в каждом крупном городе есть заводы, выпускающие стандартную продукцию для локальных потребностей.

В последнее время активно развивается рынок конструктивного индивидуального железобетона. В соответствии с новыми потребностями расширяются мощности действующих предприятий и строятся новые заводы, в которых используются новые технологии и современное оборудование.

Анатолий Беркута, первый заместитель Министра регионального развития и строительства Украины: — В предыдущие годы в Украине начали широко применять монолитно-каркасное строительство, ориентируясь на опыт западноевропейских государств. Но на самом деле там используют 70% сборного железобетона и в жилищном строительстве, и в гражданском. Я побывал почти на десяти известных стадионах Европы — они все на 80% из сборных конструкций. Их, кстати, возят за 400-500 км. И это экономически выгодно. В Украине необходимо также увеличивать применение железобетонных конструкций, но для обеспечения спроса на них государство должно разработать стратегию развития строительной отрасли. Главной задачей власти является предоставление приоритета производству и использованию отечественных строительных материалов в Украине, в том числе систематизировать предприятия — мини завод по производству бетона, производящие железобетонные изделия, чтобы иметь полное представление об их технологические возможности и ассортимент, и таким образом существенно уменьшить ввоз импортной продукции, особенно недоброкачественной.

Предложения и рекомендации, одобренные производителями железобетонных изделий во время «круглого стола» в министерстве.

Минрегионстроя Украины — обеспечить техническое регулирование в сфере промышленности стройматериалов соответствии с современным развитием отрасли и гармонизацией нормативов согласно практике стран-членов ЕС, осуществлять контроль за соблюдением архитектурно-планировочных, конструктивных и технических решений, предусмотренных ДБН.

проектным институтам — при разработке проектов жилых домов учитывать требования по экономичности и энергосбережения, максимально используя возможности железобетонных конструкций.

Ассоциация «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий» и «Укрцемент» вместе с производителями бетона, изделий из бетона и железобетонных конструкций проработать с базовыми организациями Минрегионстроя вопросы разработки проектов изменений и дополнений к ДБН и ДСТУ.

предприятиям-производителям при участии НИИ разработать, согласовать и утвердить технологические карты выполнения работ с использованием бетона, изделий из бетона и железобетонных конструкций в строительной практике, обеспечить формирование материально-технической базы жилищного строительства на основе современных архитектурно-планировочных, конструктивных и технических решений, усовершенствовать производственную базу индустриального домостроения с учетом потребностей в создании новых архитектурно-строительных систем и использовании быстровозводимых конструкций.

совместно с НИИ организовать проведение научно-исследовательских работ новых технологий производства бетонов, изделий из бетонов и железобетонных конструкций и исследованию их свойств с целью разработки нормативной документации, обеспечить увеличение объемов производства данной продукции повышенной экономичности и надежности.

Железобетон — от классики до модерна.

По показателям прочности и долговечности ЖБИ превосходят другие стройматериалы. Нормативный ресурс их эксплуатации — в пределах 100 лет и даже дольше. Кроме того, ЖБИ — отличный элемент дизайна: отлично сочетаясь с другими стройматериалами, они создают самые разнообразные архитектурные ансамбли. Сборный железобетон предлагает широкий спектр методов повышения конструктивной эффективности. Использование изделий из сборного железобетона позволяет увеличить длину пролетов и открытых пространств, снизить толщину конструкций и обеспечить гибкость внутренней планировки. Это обеспечивает коммерческую ценность объектов в течение долгого времени.

div > data-uk-grid-margin.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий