История: Железобетонные конструкции

История: Железобетонные конструкцииИстория: Железобетонные конструкции.

«Бетон — наилучший из материалов, изобретенных человечеством.» (Пьер Луиджи Нерви.

Первая половина XX века в архитектуре появился новый строительный материал, отличающийся прочностью и долговечностью — железобетон. В частности, широкое применение он получил в строительстве зданий общественного назначения. Опыт архитекторов и инженеров, которые экспериментировали с железобетонными конструкциями, нашел отражение и в современной архитектуре. Французский инженер Эжен Фрейсине (Eugene Freyssinet) впервые предложил использование преднапряжённого железобетона, который по сей день является главным материалом междуэтажных перекрытий высотных зданий и защитных гермооболочек ядерных реакторов, а также колонн и стен зданий повышенной сейсмо- и взрывоопасности.

Выдающийся испанский инженер Эдуардо Торроха (Eduardo Torroja) спроектировал куполообразную крышу для рынка в Альхесирасе (Испания), используя стальные тросы для растяжки. Руке Э.Торроха также принадлежит купол стадиона Реколетос в Мадриде и проект элегантной консольной крыши для ипподрома Сарсуэла (июнь 1936 года). Монолитные железобетонные облочки оказались настолько прочными, что успешно выдержали удар вражеской артиллерии в годы гражданской войны. Утонченная эстетика этих сооружений сподвигла архитекторов на изучение эстетических возможностей железобетона с сохранением его функциональных свойств. В наши дни эти технологии используются для строительства стадионов, спорткомплексов и павильонов.

Французский архитектор Доминик Перро (Dominique Perrault), выигравший конкурс на проект реконструкции знаменитого ипподрома Лоншан в Париже, представил новую эстетическую концепцию — бетонные платформы, сдвинутые в направлении запад-восток и соединенные между собой монолитными колоннами. Такая конструкция обеспечивает надёжное укрытие зрителей от непогоды и необычно смотрится в контексте уже имеющихся на территории ипподрома сооружений. Кроме того, проект Перро включает в себя стометровую стеклянную призму, где будет расположен ресторан и вип-зона с видом на Париж и Сену. Главная задача Перро — установление тесной связи между новым обликом ипподрома и окружающим ландшафтом.

Железобетонные конструкции продолжают набирать популярность в мире современной архитектуры. Благодаря новым технологиям и применению современной арматуры, удалось значительно повысить эластичность и прочность бетона, а значит и разнообразить его эстетические свойства.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

О современной архитектуре, промышленном дизайне и новых технологиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий