Застройщики Кудрово за свой счет спроектируют продолжение пр. Строителей, его расширение с двух до четырех полос и подключение к КАД возле IKEA, а также развязку с Мурманским шоссе. Вчера этот вопрос обсуждался с бизнесменами в правительстве Ленобласти на совещании, посвященном развитию улично–дорожной сети района. Протяженность дороги составит около 2,5 км, ширина — более 40 м.
Как отметили в ООО «Матвеев и Ко» (разработчик генплана), в градостроительных документах заложен четырехполосный пр. Строителей, но пока по факту его нет: либо идут двухполосные отрезки, либо трасса прерывается, то есть дорога целиком не сформирована.»Сейчас мы подсчитываем, кто сколько строит в Кудрово и в соответствии с этим распределим софинансирование проектных работ. Ориентировочно стоимость составит 40 млн рублей, а строительство обойдется в сумму около 1,5 млрд рублей. К строительству будут привлекаться и бюджеты всех уровней, потому что взять на себя такие объемы финансирования застройщики не могут», — говорит президент Леноблсоюзстроя Георгий Богачев.
Понятная усталость
Сегодня в Кудрово строят Setl City, «Полис Групп», «Отделстрой», ЦДС, «Строительный трест», «Мавис», «Прок», «Инвестторг», планирует начать строительство «Арсенал Групп». ГК «Патриот» (входит в ГК «Интеко») также приобрела 5 га под застройку. Всего в районе строится 11 жилых комплексов. В перспективе на территории будет проживать почти 200 тыс. человек.
Совладелец «СВП Групп» (девелопер Кудрово) Денис Жуков говорит, что дорога обязательно будет построена, но, как и все нормальные бизнесмены, застройщики откладывают то, что не относится к зарабатыванию денег, на последний момент. Дело в том, отмечает гендиректор ГК «Арсенал Недвижимость» Станислав Данелян, что застройщики не горят желанием проектировать дороги за свой счет, так как несут еще и большие расходы по созданию социальной инфраструктуры. «Но выбора нет. Никто не будет покупать жилье на бездорожье», — говорит он.
«Мы понимаем разговоры о «финансовой усталости» застройщиков, но эту дорогу нужно было строить еще вчера. Население Кудрово через несколько лет достигнет 100 тыс. человек. Без этой трассы оттуда будет не выехать и туда не въехать», — говорит зампредседателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.
Дорожная нагрузка
Последние годы нагрузка по строительству дорог все чаще ложится на застройщиков как в Петербурге, так и в Ленобласти. Например, открытое в январе продолжение Суздальское шоссе было построено по проекту, разработанному по заказу «ЮИТ Санкт–Петербург».
«Лидер Групп» потратит 8 млрд рублей на создание инфраструктуры в Шушарах, включая инвестиции в строительство транспортной развязки.
В Мурино за счет девелоперов ведется проектирование продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе. Стоимость проекта составляет 55 млн рублей. Строительство дороги протяженностью 5 км разгрузит Мурино и Новодевяткино. Стоимость проекта составила 55 млн рублей. Дорога будет платной, объем инвестиций составит около 2,9 млрд рублей.
Также за счет компаний ГК «Арсенал Недвижимость» и ЦДС будет проектироваться продолжение пр. Культуры — съезд с КАД, чтобы разгрузить район Бугровского поселения.
http://www.dp.ru