Выбираем аккумулятор

Первое, и, пожалуй, самое главное, на аккумуляторе должна быть указана страна и завод-изготовитель, желательно адрес. Каждая батарея должна сопровождаться техническим паспортом, но наличие заявления необязательно. Это связано с тем, что аккумуляторы практически не продаются в розничных магазинах на западе, их устанавливают профессионалы на СТО. В-третьих, качественные аккумуляторы автомобильные немыслима без качественного корпуса, хорошей вилки и гладких выходных клемм, обычно смазанных технической защитной смазкой для предотвращения окисления и закрытых сверху цветной пластиковой крышкой.

Купленные аккумуляторы должны иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6 банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и плотность во всех банках одинакова. Если у вас возникли трудности с измерением плотности в магазине, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не менее 12,5 вольт. При имитации разряда стартера с нагрузочной вилкой (примерно 160 А) напряжение аккумуляторной батареи должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт в течение 5-8 секунд.

Маркировка аккумуляторов должна соответствовать стандарту (DIN, SAE, EN, ГОСТ или др.). На этикетке SAE не указано значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство производителей указывают дату выпуска батареи. Современные необслуживаемые аккумуляторы допускают значительные сроки хранения без существенной потери потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее важна. Тем не менее, не стоит покупать аккумулятор, который пролежал на складе более полугода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: