Виды и особенности тормозных колодок для грузовиков

Одна из главных составляющих тормозной системы грузового автомобиля — колодки. От их состояния зависит безопасность передвижения на транспортном средстве. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к снижению их эксплуатационных характеристик. Если посмотреть каталоги запчастей для грузовиков онлайн, то можно найти множество тормозных колодок, изготовленных из разных материалов.

Классификация тормозных колодок

Существуют колодки для барабанных и дисковых тормозных систем. Первые имеют форму, которая повторяет внутренний радиус вращающегося цилиндра (барабана). Детали для дисковых тормозных систем имеют более компактные размеры и плоскую форму.

На многие грузовые автомобили устанавливают полуметаллические тормозные колодки. В состав их фрикционных накладок входит около 40-70 процентов порошка стали, меди и других металлов. Такие изделия рассчитаны на большие нагрузки и долгий срок службы. Они обеспечивают хорошую теплоотдачу.

В состав фрикционного материала низкометаллических колодок входит около 10-30 процентов меди или стали. Остальные 70 % — модификаторы трения и неорганические наполнители. Такие изделия почти не издают шума при торможении, но изнашиваются быстрее, чем полуметаллические. Они обеспечивают хорошие торможение и теплоотдачу.

Самые прогрессивные и дорогие — керамические колодки. Их обычно устанавливают на грузовики, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Фрикционные накладки состоят из керамических волокон, наполнителя из цветных металлов и связующего материала. У таких колодок очень большой срок службы. Они обеспечивают отличный отвод тепла и хорошо работают в любых погодных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: