О том, что новый проект первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), он же Витебская развязка, получил положительное заключение экспертизы 12 октября, «ДП» сообщило несколько источников, близких к проекту. Это была повторная экспертиза, которая потребовалась для изменения варианта прохождения трассы над Московским проспектом.
Как ранее писал «ДП», изначально проект прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой, однако обсуждалось три варианта этого участка. Кроме первоначального это двухъярусный, наподобие участка ЗСД в районе Морского канала, а третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а другой — в тоннеле.
Весной 2021 года после долгих дебатов было принято решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной эстакадой. Поскольку при таком варианте можно вдвое сузить ширину проезжей части и сохранить все дома. Тогда как при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода «Электросила».
«Новый проект перехода трассы через Московский проспект позволит избежать изъятия и сноса ряда зданий и сооружений, обеспечивающих хозяйственную деятельность коммерческих структур и государственной власти. Таким образом, будет обеспечено продолжение непрерывной работы предприятий, выполняющих в том числе важную функцию по обеспечению обороны страны и безопасности государства.
Одновременно с этим новое техническое решение позволит сохранить ранее заявленные сроки строительства и стоимость, несмотря на значительный рост цен на строительные материалы», — прокомментировали «ДП» в пресс–службе АО «ЗСД» («дочка» Смольного, представляющая его в проекте этой магистрали).
Двухъярусный вариант будет дороже не только из–за роста цен на стройматериалы, но и из–за самой конструкции. Но с учётом того, что ряд земельных участков теперь не нужно освобождать, цена объекта сохранится прежней, говорят собеседники издания.
В случае с двумя ярусами нижний пройдёт на уровне существующего ж.–д. моста через Московский проспект, верхний — выше. Как ранее писал «ДП», в этом месте охраняется вид на Московские ворота от Рощинской улицы, и Витебская развязка видовую панораму никак загораживать не будет.
Напомним, Витебскую развязку оценивают в 39 млрд рублей, из которых сама стройка — 27 млрд, а подготовка территории — 12 млрд. По 10 млрд рублей вложат федеральный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы«, оператор ЗСД), остальные — бюджет Петербурга. Недавно городу был одобрен инфраструктурный кредит на 24,1 млрд рублей, 10 млрд из которых власти направят на строительство развязки.
Фото: Михаил Тихонов