В распоряжение dp.ru попали документы, требующие подвинуть или убрать забор вокруг несостояшегося небоскреба «Охта Центр» на Малоохтинской набережной.
Движение в боковом проезде набережной от Большеохтинского моста до Малоохтинского закрыли еще в 2009 году. Тогда «Газпром» собирался строить «Охта Центр» и получил ордер на установку забора вокруг стройплощадки. С тех пор пешеходная галерея перед забором перекрывает одну из полос движения, а съезд с Красногвардейской площади на Малоохтинскую набережную закрыт.
Один из полученных dp.ru документов — запрос АО «МФК «Лахта Центр» №4232075, в котором компания просит продлить сроки перекрытия движения на Малоохтинской набережной до 9 июня 2016 года. Второй документ — ответ с отказом от ГКУ «Дирекция организации дорожного движения» (ДОДД) (подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры) и Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Но, несмотря на отказ, уже в течение месяца после окончания срока разрешения на забор движение там остается перекрытым.
Dp.ru уже не раз обращал внимание на то, что это перекрытие движения – одно из самых долгих и бессмысленных в городе. Работы на объекте давно не ведутся, но забор не демонтировали, а, напротив, несколько раз продлевали срок его установки.
Однако почти месяц назад истек очередной срок разрешения на установку забора. К слову, на заборе размещалась и реклама, что делало его самым большим рекламным носителем в городе. На этой рекламе структуры «Газпрома», по подсчетам экспертов, могли зарабатывать около 340 млн рублей в год. Рекламу демонтировали точно в срок, на который было получено разрешение, но вот сам забор оставили на месте.
Судя по документам, попавшим в распоряжение dp.ru, заявка на продление срока размещения забора АО «МФК «Лахта Центр» поступила в ГКУ «ДОДД» и ГАТИ лишь 17 февраля, то есть буквально за несколько дней до истечения срока действия предыдущего разрешения. По нему структуры «Газпрома» должны были демонтировать забор 22 февраля. Видимо, компания рассчитывала на быстрое согласование.
Однако в ответе от 3 марта 2015 года — отказ, правда, по формальным признакам. ГКУ «ДОДД» ссылается на недочеты в той схеме организации дорожного движения, которую предлагает «Лахта Центр». В схеме не указаны светофоры, для которых должна быть обеспечена видимость. Отсутствует схема объезда, что не соответствует требованиям к схеме организации дорожного движения ГАТИ. Также в схеме нет текстового описания трасс отвода транспорта, что тоже не соответствует требованиям ГАТИ.
Как dp.ru рассказал источник в ГКУ «ДОДД», на самом деле Смольный намерен добиться демонтажа забора как минимум на участке, где перекрыто движение. Фактически его вполне можно сдвинуть вглубь участка на несколько метров. А формальные причины чиновникам пришлось найти, так как иначе отказ выдать сложно: структуры «Газпрома» ссылаются на то, что статус участка (исторический он или нет) пока не определен в суде и размещать на нем что-либо, даже передвинутый вглубь участка забор, нельзя.
В «Лахта Центре» не смогли прокомментировать эту ситуацию, сославшись на сложность вопроса. В ГАТИ подтвердили, что не выдали «Лахта Центру» ордер, так как ГКУ «ДОДД» не согласовало схему движения. В таком случае этот вопрос уже переходит в ведение Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, которое отвечает за свободное движение на тех участках, где оно должно быть таковым. В ГИБДД на запрос dp.ru по этому поводу пока не ответили. Как отметил источник dp.ru в ГКУ «ДОДД», в районном отделении ГИБДД точно знают, что ограничение движения «Газпрому» пока не согласовали.
Чтобы сдвинуть конструкцию вглубь строительного участка, понадобится не меньше 1 млн рублей, оценивают эксперты. Для структур «Газпрома» эта цифра, может быть, и не так велика, особенно с учетом заработанных за минувшие годы денег на заборной рекламе. С другой стороны, газовый монополист уже вложил несколько миллиардов рублей в несложившуюся стройку «Охта Центра» на Малоохтинской набережной и, вероятно, принципиально не настроен на какие-либо дополнительные инвестиции.
http://www.dp.ru/