Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро, а также служебного тоннеля от «Путиловской» до «Нарвской». В конце сентября Смольный объявил тендер на возведение станций «Юго-Западная» и «Путиловская» с пересадкой на станцию красной линии «Кировский завод». Максимальная цена контракта составляла 37,9 млрд рублей.
Причины отмены конкурса пока неизвестны, однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают в ближайшее время рассказать о них.
В начале октября активисты проекта «За честные закупки!» добивались отмены конкурса, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Участники проекта заявили, что тендер проводится в интересах единственного подрядчика — «Метростроя». По их словам, организаторы конкурса ограничили конкуренцию путем слияния в один лот проектирования и строительства, чем повысили стоимость работ на 10-15%. Однако жалоба в итоге была признана необоснованной.
Калининско-Красносельская линия должна стать шестой линией петербургского метро. Она свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр.
В первую очередь в экспертизу ушел участок «Юго-Западная» — «Путиловская» длиной около 3 км, по которому имущественные вопросы были решены быстрее всего. Стоимость этого участка оценивалась в 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей.
Строительство «Юго-Западной» и «Путиловской» должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» — еще не поступил в экспертизу.
http://www.dp.ru/