Проектная деятельность школьников – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой возникает решение проблемы и представляется в виде проекта. Для ученика проекты школьные – это возможность максимально реализовать свой творческий потенциал. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу, показать общественный результат. Это деятельность, направленная на решение интересной задачи, сформулированной самими учащимися.
Результат этой деятельности — способ решения проблемы — имеет практический характер и важен для самих исследователей. А для педагога образовательный проект является интегративным дидактическим средством развития, воспитания и обучения, позволяющим формировать и развивать конкретные умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск знаний, практическое применение академических знаний, самостоятельная работа, исследовательская и творческая деятельность.
Проектно-исследовательская работа в школе – это новый, инновационный метод, сочетающий в себе учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы состоит в том, что учащиеся, прежде всего, получают начальные исследовательские навыки за счет развития определенных качеств особого образа мышления.