Для реализации этого проекта создано совместное предприятие (СП) — ООО «ТЗК Пулково». В капитал компании вошло ООО «РН-Аэро» (51%), ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (24%, «дочка» «Группы ВТБ») и смольнинское АО «Аэропорт Пулково» (25%).
Способ финансирования пока не определен. «Возможно, это будет долговое финансирование. Какой вариант будет наиболее выгоден для ТЗК Пулково, пока неясно», — отметил Александр Романов, исполнительный директор «ВТБ Капитал».
Привлеченные средства направят на строительство топливной инфраструктуры: склад, топливопровод, аэродромные топливозаправщики. В частности, по словам Сергея Папкова, генерального директора «РН-Аэро», предполагается связать трубопроводом аэропорт и Киришский НПЗ. Также предполагается построить железнодорожную станцию для приема топлива с заводов «Роснефти» в Ярославле. Сейчас топливо доставляется из Ярославля в Пулково автомобильным транспортом. «РН-Аэро» заправляет самолеты в петербургском аэропорту с конца декабря 2015 года.
Создать новую инфраструктуру участники СП планируют в течение 2-3 лет после выделения городом земельных участков под строительство. По словам Сергея Папкова, сейчас происходит оформление двух земельных участков. Их площадь он не уточнил.
После запуска нового комплекса ТЗК Пулково рассчитывает потеснить конкурентов и занять доминирующее положение на рынке заправки самолетов. Сейчас возможности «РН-Аэро» позволяют заливать в баки самолетов 20-30 тыс. т топлива в год, что составляет 8% от общего объема потребления авиатоплива в Пулково — 390 тыс. т за 2015 год. Доминирующее положение в аэропорту (90% заливаемого в самолеты топлива) занимает компания «Совэкс», которой на паритетных началах владеют «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ». Еще около 10% рынка принадлежит компании «Шелл Аэрофьюзл». «Наша цель — занять лидирующие позиции на рынке», — резюмировал Сергей Папков.
dp.ru